20 Years
Компания-оператор
«ТРЕК СЕРВИС»
email: ts@track.ru
8 (495) 225-01-11

Новости

В Ростове-на-Дону состоялось заседание Северо-Кавказского межрегионального координационного совета, в котором приняли участие руководители Северо-Кавказской и Приволжской железных дорог.

28 февраля 2013 г.

Участникам МКС был представлен на рассмотрение анализ удовлетворенности грузоотправителей и грузополучателей качеством обслуживания. Также обсуждался прогноз грузовой базы на 2013 год и возможные риски по ее снижению, внедрение Единого сетевого технологического процесса (ЕСТП), организация движения грузовых поездов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна по твердым "ниткам" графика на полигонах Приволжской и Северо-Кавказской железных дорог.

Председатель СК МКС начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Голоскоков отметил, что макроэкономические изменения, происходящие сегодня, характеризуются замедлением темпов экономического роста, который ощутили на себе все участники рынка грузовых перевозок. Наиболее яркий индикатор рецессии – снижение уровня погрузки в январе к прошлому году более чем на 12% по Северо-Кавказской железной дороге.

Условия экономической нестабильности диктуют необходимость консолидации имеющихся ресурсов, их рационального распределения. Базовой платформой для интеграции интересов железных дорог и бизнес-партнеров является Единый сетевой технологический процесс (ЕСТП). Эта система, предполагая месячное планирование, не отменяет право грузоотправителей подавать срочные заявки помимо основного плана, что отвечает интересам малого и среднего бизнеса.

Что же касается развития предпринимательской активности в субъектах, то железнодорожники рассчитывают, что региональные органы власти будут активнее использовать инструменты стимулов и преференций для роста промышленного производства. Со своей стороны железнодорожники готовы полностью обеспечить потребности бизнеса в перевозках. Клиентам предлагается индивидуальный транспортный продукт на основе специализированных расписаний для пропуска грузовых поездов. Эта технология успешно отработана с нефтеперерабатывающими заводами Краснодарского и Ставропольского краев и предприятиями по производству минеральных удобрений. Также успешно апробирован проект по пропуску сквозных маршрутов от Новолипецкого металлургического комбината в сторону порта Новороссийск. Кроме того, к услугам клиентов – терминально-складские хабы с возможностью накопления, хранения и последующей транспортировки груза автомобильным транспортом по стандарту "от двери до двери".

Сопредседатель СК МКС начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый отметил, что доля грузов, отправляемых с Приволжской на Северо-Кавказскую дорогу, составляет 45%, поэтому важным фактором является эффективное взаимодействие с СКЖД и регионом в целом. В 2012 году благодаря проведенной грузовладельцами и грузоотправителями работе объемы экспортных поставок, которые шли в направлении Новороссийска и Туапсе, были переключены преимущественно на малые порты юга. Увеличилась отгрузка в порт Азов в 4,5 раза и в порт Кавказ на 17%. Эта работа будет продолжена.

В 2013 году для совершенствования технологии организации грузовых перевозок согласно ЕСТП будет уделено большее внимание увеличению уровня маршрутизации отгрузки продукции предприятиями региона, в том числе по нефтеналивным, зерновым грузам, черным металлам назначением в порты СКЖД. Организация перевозок партий продукции по твердым "ниткам" графика уже дает взаимные выгоды всем участникам процесса. Для грузовладельцев это сокращение сроков доставки грузов, уменьшение количества задействованного под перевозку вагонного парка, возможность организованного возврата порожнего подвижного состава.

В сложившихся условиях сохранение доли железнодорожного транспорта в погрузке региона будет во многом зависеть от совершенствования технологии транспортировки и качества предоставляемых услуг. В период профицита парка грузовых вагонов для клиентов РЖД основным критерием выбора стали сервисные составляющие перевозочной услуги.

На Северо-Кавказской железной дороге в целях привлечения клиентов и грузов, увеличения объемов погрузки реализованы следующие услуги: комплексная услуга по организации перевозок минеральных удобрений со станции Невинномысская на станцию Туапсе с учетом выделенной ОАО "РЖД" твердой нитки графика; формирование отправительских маршрутов и контейнерных поездов на путях общего пользования; перевозка грузов по графику с согласованным временем прибытия и перевалкой в порту по прямому варианту "вагон-борт судна"; совместно с Ростовским филиалом ОАО "РЖД Логистика" организована работа по доставке мелких партий грузов по принципу "от погрузочно-разгрузочной площадки до двери".

Участники МКС сочли необходимым продолжить работу по расширению ассортимента существующих услуг и предложению их клиентам, в том числе работу по организации движения грузовых поездов по расписанию. В целях увеличения числа поездов, следующих по твердым "ниткам" графика с Приволжской дороги в адрес припортовых станций Северо-Кавказской дороги, необходимо рассмотреть организацию движения по расписанию маршрутов нефти с месторождений Средне-Азиатского региона в адрес терминала "Таманьнефтегаз". Необходимо продолжить разработку технологии пропуска по твердым ниткам графика организованных маршрутов с мазутом со станций Куйбышевской дороги транзитом через Приволжскую в адрес Новороссийского мазутного терминала. Данная технология позволит сократить время движения маршрутов на 25%, ускорить оборот вагонов и увеличить объемы выгрузки.

В совещании Северо-Кавказского межрегионального координационного совета приняли участие представители морских портов Азово-Черноморского бассейна, компаний-операторов и грузовладельцев. На заседание также были приглашены представители органов власти субъектов и общественных организаций Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, сообщила служба корпоративных коммуникаций СКЖД.


Информация взята с сайта:
http://press.rzd.ru