20 Years
Компания-оператор
«ТРЕК СЕРВИС»
email: ts@track.ru
8 (495) 225-01-11

Новости

В Екатеринбурге состоялось заседание правительственной комиссии Свердловской области по вопросам обеспечения безопасности движения на пересечениях потоков железнодорожного и автомобильного транспорта.

20 февраля 2013 г.

Выступая перед собравшимися, начальник СвЖД обратил внимание членов комиссии на параметры интенсивности движения поездов.

"Дорогу критикуют за длительное перекрытие переездов. В то же время основой организации движения поездов является график движения, который утверждается в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, - отметил Алексей Миронов. - В настоящее время интервал попутного следования поездов по главному ходу Транссиба достигает 8 минут. Ежесуточно в двух направлениях следует 232 поезда, переезд в среднем открыт 12,4 часов в сутки (или 31 минуту каждого часа). К 2020 году интенсивность движения возрастет на 40%, количество поездов увеличится до 300 и свободный проезд будет возможен ориентировочно в течение 9 часов в сутки (только 22 минуты каждого часа).

В этой ситуации единственной гарантией безопасности движения на пересечениях транспортных артерий и способом улучшения продвижения транспортных потоков становится строительство путепроводов.

Как ранее заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, без государственной программы эту проблему не решить. Строить автодорожные развязки необходимо за счет федерального, регионального бюджетов и привлечения частных инвесторов. Тогда у водителей появится выбор: пересечь железную дорогу быстро, но за небольшую плату, либо бесплатно, но за большее время.

Начальник СвЖД предложил рассмотреть возможность включения в перспективный план развития Свердловской области строительство 16 путепроводов, в том числе за счет привлечения частных инвесторов.

Как вариант – рассмотреть возможность целевого направления на строительство автомобильных путепроводов дополнительных доходов бюджета Свердловской области, возникающих при поэтапной отмене федеральных налоговых льгот на имущество в отношении железнодорожных путей общего пользования. В 2013 году, по прогнозным оценкам, уплата налогов ОАО "РЖД" в бюджет Свердловской области в связи с отменой льгот увеличится на 240 млн рублей, в 2014 данный налог составит уже 422 млн рублей, а к 2017 году данный налог будет составлять 1 млрд рублей.

Свердловская железная дорога продолжает реализацию программы по повышению безопасности движения на переездах: в 2012 году расходы на модернизацию железнодорожных переездов, установку нового и обновление существующего оборудования составили 75,1 млн рублей (в 2011 году - 66,5 млн рублей).

В рамках утвержденного плана СвЖД проводит капитальный ремонт переездов, замену настила с укладкой резино-кордового покрытия, которое более долговечно и удобно в эксплуатации, оборудование переездов шлагбаумами более совершенной модификации, автоматической переездной сигнализацией (АПС) и устройствами заграждения переездов (УЗП). Также проводятся работы по модернизации систем освещения и электроснабжения на переездах.

Параллельно СвЖД проводит системную работу по профилактике нарушений ПДД на железнодорожных переездах. В 2012 году сотрудники магистрали провели 29 тыс. бесед с водителями автотранспорта, выдали 42 тыс. памяток о правилах проезда через переезды, проинструктировали 23,5 тыс. водителей общественного и частного транспорта.

Алексей Миронов призвал членов комиссии обратить внимание на выполнение Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ". Железная дорога в соответствии с законодательством обязана содержать в нормативном состоянии участки автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования). Но органы местного самоуправления и ГИБДД часто обращаются к СвЖД с необоснованным требованием привести участки автодорог в границах переездов в нормативное состояние с проведением работ по "ямочному" ремонту и устройству горизонтальной площадки (данные виды работ относятся не к содержанию, а к капитальному ремонту или реконструкции). Так, отделом государственной инспекции безопасности движения ММО МВД России "Каменск-Уральский" Свердловской железной дороге дано представление по формированию горизонтальной площадки автомобильной дороги "г. Богданович – п. Покровское" в границах железнодорожного переезда 77 км перегона Перебор – Кунавино (напомним, 4 декабря 2012 года там в по вине водителя автомобиля МАН в результате ДТП погибла локомотивная бригада).

Даже если СвЖД проведет ремонт дорожного покрытия, что по действующему законодательству не является обязанностью железной дороги, то автомобилисты не смогут пересечь переезд, так как горизонтальная площадка переезда на границе с автомобильными подходами создаст обрыв высотой минимум 40 см по отношению к остальной части дороги. Комплексное решение вопроса заключается в проведении ремонта с устройством горизонтальной площадки на подходах к переезду балансодержателем автодороги - Управлением автомобильных дорог Свердловской области. Поэтому СвЖД предлагает разработать временный регламент по разграничению полномочий и ответственности между владельцами переездов и автодорог в части содержания, ремонта и реконструкции участков автодорог в границах переездов.

Особое беспокойство вызывают переезды, расположенные на автомобильных дорогах, не имеющих балансодержателя. В Свердловской области шесть таких пересечений - в Екатеринбурге, Артемовском и Пышминском городских округах. СвЖД неоднократно выходила с предложениями принять данные автодороги на баланс в соответствии с положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей либо согласовать их закрытие. Однако администрации муниципалитетов не дают согласия и не принимают мер по определению балансодержателя данных автодорог.

В 2013 году Свердловская железная дорога совместно с уральским отделением Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) планирует оборудовать системами видеофиксации 5 переездов на территории Свердловской области за счет средств ОАО "РЖД" (хотя данное использование средств является для компании нецелевым). Данные меры позволят органам ГИБДД получить неоспоримые доказательства случаев правонарушений для более качественного расследования и привлечения водителей к ответственности.

Алексей Миронов от имени СвЖД внес предложение правительству Свердловской области рассмотреть возможность оборудования еще 14 переездов такими системами за счет региональных и местных бюджетов, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.


Информация взята с сайта:
http://press.rzd.ru