25 Years
Компания-оператор
«ТРЕК СЕРВИС»
email: ts@track.ru
8 (495) 225-01-11

Новости

В 2024 году наибольший спрос у вагоностроителей будут иметь хопперы и цистерны: прогнозы участников рынка

27 февраля 2024 г.
Что ждет вагоностроителей в 2024 году? Какие объемы производства грузовых вагонов они смогут достигнуть, а каких могли бы – но при определенных условиях? Эти темы живо обсуждали участники транспортного форума «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который 22 февраля провел в Москве «РЖД-Партнер».
Дорогу хопперам и цистернам

Около 75% рынка вагоностроения сегодня приходятся на четыре компании - ОВК, «РМ Рейл», «Алтайвагон», «Уралвагонзавод». У всех представителей «большой четверки», кроме «Уралвагонзавода», объемы выпуска продукции в прошлом году увеличились.

Эксперты прогнозируют мощности производства вагонов в 2024 году в пределах от 57 до 78 тысяч единиц. В «РМ Рейл» уверены, что этот показатель достигнет 70 тысяч единиц.
Ограничивающими факторами роста продукции названы литейные мощности, выросшая цена на вагоны, высокие ставки лизинга.

«Ключевой спрос будут рождать в 2024 году полувагоны, хопперы и цистерны», - прогнозирует руководитель аналитического направления ООО «УК РМ Рейл» Игорь Головушкин.
Потребность в полувагонах обеспечена, отмечает И. Головушкин, ростом потребностей в полувагонах 25 тс и новыми перевалочными мощностями, для хопперов благодатная почва – рост грузовой базы и увеличение плеча доставки грузов, а для цистерн – также увеличение плеча, но и перераспределение грузовой базы.

Уточняется, что в 2023 году спрос на хопперы уже рос – с 17% до 29% доля в сравнении с 2022 годом. Увеличение также произошло у цистерн и крытых вагонов, а вот полувагоны в 2023 году в сравнении с 2022 получили сокращение, согласно данным «РМ Рейл». Уровень спроса на специализированный подвижной состав остается высоким, но внутри сегмента меняется структура.
Наименьший спрос, пояснил эксперт, идет на узкоспециализированные нишевые продукты, к примеру, на полувагоны для щепы. Но это закономерно и объяснимо тем, что у подобных позиций мало заказчиков, которые закрывают собой все 100% заказа, и им такие позиции нужны не каждый год.

Чтобы выпускать больше, нужен план!

С таким заявлением в продолжение темы мощностей вагоностроителей выступил на форуме исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов. Он комментирует, что сейчас имеются мощности от 85 до 90 тысяч грузовых вагонов в год (по 10 крупнейшим предприятиям), но максимум, который в последнюю пятилетку выпускали, не превосходит 70-75 тысяч. Одна из важнейших причин дефицита – отсутствие планирования.

«Не только производственное оборудование указывает на производственные мощности, но и кадровый состав. Наши заводы не уверены в завтрашнем дне по той причине, что эксперты говорят, что завтра рынок остановится, вагонов в избытке. А причиной является всего лишь отсутствие долгосрочных контрактов», - считает Е. Семенов.

Период планирования должен быть от 1 до 3 лет: за это время вагоностроительный завод сможет сформировать планы и выпустить партию вагонов.
Если называть причины проблемы недовыпуска вагонов (до рассчитываемых мощностей) кратко и по пунктам, то, по данным «Объединения вагоностроителей», они заключаются также в переориентации предприятий на выполнение гособоронзаказа, и в кадровом составе
 
Автор:
 

ВНИМАНИЕ!

С 01.02.2023г. изменился почтовый адрес компании.

Всю корреспонденцию, отправляемую Почтой России просим отправлять

по новому почтовому адресу: 119571, г. Москва, а/я 16

Адрес: 119334, г. Москва, а/я 75 действует до 01.06.2023г.

Купим крытые универсальные вагоны

24.03.2023


Купим крытые универсальные вагоны с истекающим сроком службы.

Цена договорная.

Также купим полувагоны модели 12-132 и их аналоги.

Ваши предложения просим направлять на электронный адрес ts@track.ru или через форму обратной связи в разделе http://www.track.ru/contacts/  , либо обращаться по телефону

+7 495 225-01-11 (доб. 1245)

Контактное лицо: Вадим Олегович