20 Years
Компания-оператор
«ТРЕК СЕРВИС»
email: ts@track.ru
8 (495) 225-01-11

Новости

Проходку нового Керакского тоннеля завершили на Транссибе

21 июня 2022 г.

Министр транспорта России Виталий Савельев и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров по видеосвязи приняли участие в завершении проходки нового Керакского тоннеля на перегоне Ковали – Ульручьи (Амурская область) на Транссибе, сообщает пресс-служба ОАО «РЖД».

«Завершение строительства нового Керакского тоннеля даст безопасный пропуск грузов по всей стране, станет драйвером для развития экономики многих регионов, и, что немаловажно, это строительство будет способствовать развитию новой железнодорожной инфраструктуры», – заявил Виталий Савельев.

Глава РЖД, в свою очередь, отметил, что Забайкальская железная дорога, где строится новый тоннель, – самая грузонапряжённая магистраль в мире.

«Развитие её пропускных и провозных способностей – важнейшая задача не только для Восточного полигона, но и для всей сети российских железных дорог. И мы постоянно работаем в этом направлении. На полигоне магистрали реализуется ряд важнейших инфраструктурных проектов. Один из них – это строительство нового Керакского тоннеля», – сказал Олег Белозёров. Он также отметил, что проходка тоннеля завершена всего за 11 месяцев, и поблагодарил строителей за высокие темпы работ.

В дальнейшем строителям предстоит выполнить обделку тоннеля и горных выработок, уложить почти 2 км новых железнодорожных подходов со стороны западного и восточного порталов, а также построить необходимую эксплуатационную инфраструктуру.

Новый двухпутный электрифицированный Керакский тоннель строится рядом с действующим и станет самым длинным на Забайкальской магистрали. Длина будущего инженерного сооружения – 926 м. На сегодняшний день на объекте задействовано около 500 человек и более 70 единиц различной техники. Работы выполняются в круглосуточном режиме методом встречной выработки – одновременно с двух порталов.

Открытие тоннеля позволит увеличить скорость поездов и пропускную способность на этом участке, а также снизить затраты на содержание искусственного сооружения.

Действующий Керакский тоннель был построен в 1910 году. Объект располагается в зоне с обводнёнными грунтами, негативно влияющими на его состояние. Новый тоннель возводится с применением современных технологий, что позволило ещё на этапе проектирования учесть все геологические и гидрологические особенности местности и максимально защитить объект от их воздействия.

Источник: https://gudok.ru