20 Years
Компания-оператор
«ТРЕК СЕРВИС»
email: ts@track.ru
8 (495) 225-01-11

Новости

Подведены итоги работы Свердловской железной дороги в 2012 году.

25 декабря 2012 г.

В текущем году Свердловская железная дорога работала в условиях сложной эксплуатационной обстановки. Рост производства и деловой активности в реальном секторе экономики сформировал повышенные требования к пропускным и провозным способностям магистрали.

Подводя итоги 2012 года, начальник СвЖД Алексей Миронов отметил, что в настоящее время СвЖД обеспечивает ритмичную перевозку всех грузов. По итогам года прогнозируется погрузка 127,2 млн тонн (+3 млн тонн к уровню 2011 года), что, в целом, соответствует потребностям предприятий.

Положительную динамику показали многие номенклатуры, с которыми еще в прошлом году возникали трудности. Например, строительных грузов в январе-октябре было перевезено больше на 20,2%. В ноябре был достигнут абсолютный в истории дороги рекорд среднесуточной погрузки нефтеналивных грузов – 92,6 тыс. тонн в сутки, что выше максимального уровня "докризисного" 2007 года на 35%. Также в текущем году на СвЖД удалось улучшить качественные показатели использования подвижного состава. На 31 тонну (+0,8%) к уровню прошлого года вырос средний вес грузового поезда, его длина достигла 67,1 вагона (+0,6 вагона). С сентября СвЖД обеспечила рост участковой скорости на 2,3 км/ч (к уровню 2011 года). В целом, улучшен график движения грузовых и пассажирских поездов.

Как подчеркнул Алексей Миронов, положительное влияние на эффективность железнодорожных перевозок оказало принятие в этом году на правительственном уровне целого ряда важных нормативных документов. По сути, новому этапу организации управления парками и взаимодействия участников перевозочного процесса положил начало приказ Минтранса № 258. В частности, прием к перевозке порожних полувагонов стал осуществляться в соответствии с согласованными заявками. Другой важнейшей мерой стало принятие решения о привлеченном парке перевозчика (парк ВСП) в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1051, что позволило значительно снизить возникшую в конце 2011 года напряженность с перевозками грузов в универсальном подвижном составе (в частности, низкорентабельных и социально значимых грузов). Положительно повлияло на поведение порожних вагонопотоков и решение об унификации тарифов на порожний пробег вагонов независимо от рода и класса ранее перевозимого груза (вступило в силу с 1 ноября).

Благодаря формированию эффективной системы взаимодействия с грузовладельцами и операторскими компаниями, а также выработке оптимальной технологии рассмотрения и принятия решений в рамках межрегиональных, региональных координационных советов и территориальных рабочих групп, в 2012 году на полигоне СвЖД удалось добиться улучшения транспортного обслуживания предприятий, повысить эффективность управления вагонным парком.

В частности, встречный пробег снизился почти на 60 тыс. полувагонов и достиг в ноябре минимального за последние полтора года уровня. Количество сдвоенных операций на 6 решающих погрузочных станциях (Смычка, Ревда, Качканар, Каменск-Уральский, Апапратная, Полевской) выросло с 10% до 37%. Сдвоенные операции, т.е. осуществление разгрузки и последующей загрузки вагонов на одной и той же станции, позволяют свести к минимуму порожний пробег подвижного состава, а также сократить простой вагонов.

Как показал проведенный анализ, основная часть обращений грузоотправителей в адрес дороги в 2012 году была посвящена вопросам повышения скорости продвижения вагонов. Напомним, что негативное влияние на качество транспортных услуг в последние годы оказали такие факторы, как наличие на сети избыточного парка частных вагонов, рост количества операторов подвижного состава и формирование ими идеологии извлечения максимальной прибыли.

Со стороны СвЖД для увеличения скорости доставки грузов реализуется ряд системных мер. Так, разработана комплексная программа снятия инфраструктурных ограничений до 2020 года. Объем инвестиций ОАО "РЖД" в развитие Свердловской магистрали в 2012 году составил 27,7 млрд рублей (+25% к предыдущем году).

Основными направлениями инвестиционной программы являются усиление мощности инфраструктуры, строительство вторых и удлинение станционных путей, реконструкция сортировочных горок, обновление тягового подвижного состава. Так, только за первые 3 квартала СвЖД получила 59 единиц нового тягового подвижного состава, в том числе 24 грузовых электровоза (7 единиц 2ЭС6, 17 единиц 2ЭС10). Инвестиции компании в усиление инфраструктуры дороги, по оценке руководителей регионов, стали значительным вкладом в социально-экономическое развитие субъектов Федерации.

Одной из эффективных мер по повышению провозной способности магистрали стало формирование длинносоставных и тяжеловесных поездов. За 10 месяцев 2012 года по СвЖД было пропущено почти 7,8 тыс. тяжеловесных составов весом от 7 до 9 тыс. тонн (+9,9% к аналогичному периоду прошлого года) и 9,2 тыс. длинносоставных от 71 до 100 условных вагонов.

Успешным опытом повышения пропускной и провозной способности на СвЖД стало внедрение технологии движения грузовых поездов по "твердым ниткам" графика. Пилотный проект по доставке руды с Качканарского ГОКа до НТМК реализован на участке Качканар – Смычка. Также по "твердым ниткам" организована перевозка извести от Высокогорского ГОКа на НТМК, черных металлов на Дальний Восток (по маршруту Смычка – Мыс Астафьева). Переход на регулярное грузовое движение позволяет оптимизировать ключевые ресурсы перевозочного процесса: локомотивы, локомотивные бригады, количество используемых вагонов и др.

Кроме того, для разгрузки станции Смычка 1 ноября 2012 года расконсервирована сортировочная горка на станции Гороблагодатская, которая в 1997 году была закрыта из-за падения объемов перевозок. В результате появилась возможность переработки вагонопотока со станции Чусовская (Пермский регион) назначением на станцию Серов и в обратном направлении, минуя Смычку.

Свердловская железная дорога в 2012 году продолжила активное внедрение безбумажного документооборота на базе технологии электронной цифровой подписи (ЭЦП). Более 95% всех заявок грузоотправителей и перевозочных документов в текущем году было оформлено с применением ЭЦП.

В 2012 году укрепилась тенденция роста железнодорожных пассажирских перевозок. Со станций СвЖД за год будет отправлено 37 млн пассажиров, что на 890 тыс. человек больше показателей 2011 года, в том числе 27 млн - в пригородном сообщении (+870 тыс.) На развитие инфраструктуры пригородного комплекса в 2012 году было направлено почти 130 млн рублей, 495 млн рублей - на приобретение нового подвижного состава для пригородного сообщения и 70 млн рублей - на модернизацию. В 2012 году получено 3 новых состава электропоездов и 6 отдельных головных вагонов электропоездов серии ЭД4М.

За январь-ноябрь 2012 года Свердловская железная дорога (включая структурные подразделения филиалов ОАО "РЖД") перечислила в бюджеты и государственные социальные фонды 16,8 млрд рублей, что на 2 млрд рублей больше показателей аналогичного периода прошлого года. Эти цифры хорошо демонстрируют как динамику развития Свердловской железной дороги, так и ее роль в региональной экономике, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.


Информация взята с сайта:
http://press.rzd.ru