20 Years
Компания-оператор
«ТРЕК СЕРВИС»
email: ts@track.ru
8 (495) 225-01-11

Новости

Паровоз-памятник П36 из локомотивного депо имени Ильича (Московская магистраль) пройдет полную реставрацию для эксплуатации на ретро-маршрутах.

18 марта 2013 г.

15 марта рядом с депо им. Ильича Московской железной дороги в районе Белорусского вокзала была развернута масштабная операция по демонтажу паровоза, который почти 30 лет стоял на постаменте как памятник трудовой славы депо.

Всего на Коломенском заводе с 1953 по 1956 годы был построен 251 паровоз этой серии. Они эксплуатировались практически на всех железных дорогах СССР, и эти машины были последними в эпоху пассажирского паровозостроения. П36 в свое время имел прозвище "Генерал" (за полосы по бокам, которые напоминали лампасы). В депо им. Ильича паровоз эксплуатировался на различных участках, а в 1954 году он был установлен как памятник.

Операция по демонтажу паровоза началась ранним утром и из-за сложных погодных условий продолжалась более 12 часов. В ней принимали участие представители почти всех служб МЖД. Накануне путейцы удлинили путь, который служил постаментом для паровоза, положив 2 дополнительных звена путевой решетки. Была убрана контактная сеть, затем на удлиненный путь прибыли 2 восстановительных поезда. Одновременно двумя мощными подъемными кранами многотонная машина была снята с постамента и переставлена на путь. Затем уже один кран перенес на свободный путь тендер (вторую часть машины), и только после этого паровоз был соединен.

Поздним вечером 15 марта паровоз был доставлен в цех депо им. Ильича. После тщательной проверки ходовой части и тормозной системы при помощи локомотива в холодном состоянии паровоз отправится на Северо-Кавказскую железную дорогу, где на станции Тихорецкая в одном из последних в России депо, обслуживающих паровозы, пройдет полную реставрацию. После этого он будет работать на ретро-маршрутах на одной из дорог страны, сообщила служба корпоративных коммуникаций МЖД.


Информация взята с сайта:
http://press.rzd.ru