Удорожание произошло практически по всем статьям расходов, необходимым для производства литых деталей подвижного состава. Свои данные представил на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов» советник гендиректора АО «Алтайвагон» Василий Варенов.
Опубликован проект приказа ФАС России об индексации тарифов с 1 декабря 2023 г. и на 2024 год. Документ выложен для обсуждения с 6 по 12 октября текущего года.
Согласно этому документу собственно индексация железнодорожных грузовых тарифов без учета надбавок должна составить с 1 декабря 2023 г. 7,6%, с 1 января 2025 г. 5,2%, с 1 января 2026 г. 4,8%.
К ней предусмотрен ряд тарифных надбавок.
В августе ставки аренды обычных крытых вагонов для большинства сделок на споте остались на уровне 1900 руб./сут. При этом увеличились ставки доходности крытых вагонов – на 4% по сравнению с июлем.
В целом погрузка на РЖД сохранилась в положительной зоне. Но ее структура осталась волатильной. Был ряд номенклатур, которые толкнули погрузку вверх. Но слишком много якорных грузов потянули ее вниз.
С августа 2023 года из-за роста стоимости подвижного состава и увеличения ключевой ставки Центробанка российские железнодорожные операторы практически перестали покупать новые вагоны в лизинг. При этом цены на вагоны растут в ситуации их профицита — подвижного состава на сети РЖД больше, чем когда-либо в новейшей истории. Почему сложилась такая ситуация и что ждет рынок железнодорожного лизинга, разбирался Forbes
В 2023 году операторы подвижного состава на железной дороге столкнулись со значительным ростом цен. По оценкам Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), за восемь месяцев этого года цена выросла на 20-40% в зависимости от типа подвижного состава.
По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в августе 2023 года составила 103,7 млн тонн, что на 0,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Грузооборот за август 2023 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,4% и составил 218,1 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время снизился на 2,3% и составил 269,8 млрд тонно-км.
Погрузка за январь-август 2023 года, по оперативным данным, составила 825,9 млн тонн, что на 0,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Вышел в свет 15-ый выпуск ежемесячного исследования «Ставки и грузовые вагоны» за июль 2023 года, подготовленный редакцией журнала РЖД-Партнер.
Исследование отражает полную картину рынка производства, эксплуатации и ремонта грузовых вагонов за прошедший месяц и адресовано собственникам и операторам грузовых вагонов, грузовладельцам, лизинговым и страховым организациям, производителям и поставщикам подвижного состава, запчастей и комплектующих для вагоноремонта, вагоноремонтным предприятиям, отраслевым экспертам и пр.
Рост выпуска сдерживают цены и гособоронзаказ
В первом полугодии вагоностроители увеличили производство на 14,5%, до 28,5 тыс. штук. По мнению экспертов, рост пришелся главным образом на Тихвинский вагоностроительный завод ОВК, восстановивший объемы после простоя летом прошлого года. Однако в наиболее массовом сегменте — полувагонах — выпуск сократился почти на треть, что связано с нехваткой мощностей у Уралвагонзавода, сосредоточившегося на исполнении гособоронзаказа, а также ростом отпускных цен. Наибольший всплеск, обусловленный повышением спроса на перевозки, наблюдается в сегменте хопперов-зерновозов.
Вышла из печати книга «Первопроходцы. Как частный бизнес поддержал железнодорожный транспорт», подготовленная редакцией журнала «РЖД-Партнер». Поводом для ее создания стала 25-я годовщина появления операторов на сети РЖД. Четверть века назад российский частный бизнес призвали вкладывать средства в вагонный парк, курсирующий по сети РЖД, так как к тому времени он уже не мог выполнять необходимый объем работ, не говоря уже о качестве оказываемых грузовладельцам услуг. И это стало отправной точкой для кардинального изменения ситуации в сфере железнодорожного транспорта.
Российский топливный союз (РТС) отмечает существенное увеличение сроков поставок топлива из-за загруженности железных дорог, в том числе Северо-Кавказской железной дороги. В России объем бензина, который находится в пути, вырос в три раза: с 200 до 600 тыс. тонн, сообщил ТАСС глава РТС Евгений Аркуша.
С 01.02.2023г. изменился почтовый адрес компании.
Всю корреспонденцию, отправляемую Почтой России просим отправлять
по новому почтовому адресу: 119571, г. Москва, а/я 16
Купим крытые универсальные вагоны с истекающим сроком службы.
Цена договорная.
Также купим полувагоны модели 12-132 и их аналоги.
Ваши предложения просим направлять на электронный адрес ts@track.ru или через форму обратной связи в разделе http://www.track.ru/contacts/ , либо обращаться по телефону
+7 495 225-01-11 (доб. 1245)
Контактное лицо: Вадим Олегович