С августа 2023 года из-за роста стоимости подвижного состава и увеличения ключевой ставки Центробанка российские железнодорожные операторы практически перестали покупать новые вагоны в лизинг. При этом цены на вагоны растут в ситуации их профицита — подвижного состава на сети РЖД больше, чем когда-либо в новейшей истории. Почему сложилась такая ситуация и что ждет рынок железнодорожного лизинга, разбирался Forbes
В 2023 году операторы подвижного состава на железной дороге столкнулись со значительным ростом цен. По оценкам Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), за восемь месяцев этого года цена выросла на 20-40% в зависимости от типа подвижного состава.
По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в августе 2023 года составила 103,7 млн тонн, что на 0,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Грузооборот за август 2023 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,4% и составил 218,1 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время снизился на 2,3% и составил 269,8 млрд тонно-км.
Погрузка за январь-август 2023 года, по оперативным данным, составила 825,9 млн тонн, что на 0,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Вышел в свет 15-ый выпуск ежемесячного исследования «Ставки и грузовые вагоны» за июль 2023 года, подготовленный редакцией журнала РЖД-Партнер.
Исследование отражает полную картину рынка производства, эксплуатации и ремонта грузовых вагонов за прошедший месяц и адресовано собственникам и операторам грузовых вагонов, грузовладельцам, лизинговым и страховым организациям, производителям и поставщикам подвижного состава, запчастей и комплектующих для вагоноремонта, вагоноремонтным предприятиям, отраслевым экспертам и пр.
Рост выпуска сдерживают цены и гособоронзаказ
В первом полугодии вагоностроители увеличили производство на 14,5%, до 28,5 тыс. штук. По мнению экспертов, рост пришелся главным образом на Тихвинский вагоностроительный завод ОВК, восстановивший объемы после простоя летом прошлого года. Однако в наиболее массовом сегменте — полувагонах — выпуск сократился почти на треть, что связано с нехваткой мощностей у Уралвагонзавода, сосредоточившегося на исполнении гособоронзаказа, а также ростом отпускных цен. Наибольший всплеск, обусловленный повышением спроса на перевозки, наблюдается в сегменте хопперов-зерновозов.
Вышла из печати книга «Первопроходцы. Как частный бизнес поддержал железнодорожный транспорт», подготовленная редакцией журнала «РЖД-Партнер». Поводом для ее создания стала 25-я годовщина появления операторов на сети РЖД. Четверть века назад российский частный бизнес призвали вкладывать средства в вагонный парк, курсирующий по сети РЖД, так как к тому времени он уже не мог выполнять необходимый объем работ, не говоря уже о качестве оказываемых грузовладельцам услуг. И это стало отправной точкой для кардинального изменения ситуации в сфере железнодорожного транспорта.
Российский топливный союз (РТС) отмечает существенное увеличение сроков поставок топлива из-за загруженности железных дорог, в том числе Северо-Кавказской железной дороги. В России объем бензина, который находится в пути, вырос в три раза: с 200 до 600 тыс. тонн, сообщил ТАСС глава РТС Евгений Аркуша.
21 сентября РЖД-Партнер проведет конференцию «Операторский бизнес: четверть века на сети РЖД».
Мероприятие состоится в г. Москве, в отеле «Золотое кольцо» (ул. Смоленская, д. 5).
Начало в 10.00. Помимо очного, возможно онлайн-участие, которое позволит следить за дискуссией, задавать спикерам вопросы в чате и получать на них ответы.
Операторам разрешили продлевать срок годности изотермического вагона, эту норму на железнодорожной сети РЖД-Партнеру подтвердили несколько участников рынка. Собеседники ссылаются на легализацию новых Правил перевозки скоропортящихся грузов на железной дороге. А это значит, операторы получили право на использование как высокотехнологичного подвижного состава, так и непригодных для перевозки скоропортящихся грузов крытых вагонов и контейнеров, добавляют участники рынка.
Объем перевозок грузов по сети ОАО «Российские железные дороги» вырос в январе – июне 2023 года в годовом исчислении на 1,8%, до 685,14 млн тонн, говорится в материалах компании, с которыми ознакомился Интерфакс.
При использовании сервиса оператор вагонов получает деньги сразу после отгрузки.
На электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) появилась возможность получения краткосрочного финансирования для оплаты комплексной услуги железнодорожной перевозки в онлайн-режиме. Новый цифровой сервис «Система быстрых оплат» реализован совместно с ООО «МСП факторинг».
С 01.02.2023г. изменился почтовый адрес компании.
Всю корреспонденцию, отправляемую Почтой России просим отправлять
по новому почтовому адресу: 119571, г. Москва, а/я 16
Купим крытые универсальные вагоны с истекающим сроком службы.
Цена договорная.
Также купим полувагоны модели 12-132 и их аналоги.
Ваши предложения просим направлять на электронный адрес ts@track.ru или через форму обратной связи в разделе http://www.track.ru/contacts/ , либо обращаться по телефону
+7 495 225-01-11 (доб. 1245)
Контактное лицо: Вадим Олегович