20 Years
Компания-оператор
«ТРЕК СЕРВИС»
email: ts@track.ru
8 (495) 225-01-11

Новости

ОАО "РЖД" и Открытое правительство подвели итоги технологического и ценового аудита проекта развития Восточного полигона.

27 мая 2014 г.
"Проект развития БАМа и Транссиба был анонсирован на Петербургском экономическом форуме год назад. Проект является уникальным. По поручению президента России Владимира Путина был проведен публичный технологический и ценовой аудит на площадке Открытого правительства, разработана инвестиционная программа и генеральная схема развития железнодорожной инфраструктуры до 2020 года, в том числе с применением межотраслевого баланса для уточнения грузовой базы. В числе источников финансирования присутствуют средства ОАО "РЖД", заемные средства, в том числе пенсионного фонда, прямые средства господдержки", — заявил журналистам старший вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов на Петербургском международном экономическом форуме. Вадим Михайлов отметил колоссальные преимущества от совместной работы по аудиту проекта. Был объявлен конкурс по трем участкам, который выиграли 3 крупнейшие в мире аудиторские компании, которые, в свою очередь, привлекли инвестиционных банкиров и технологических консультантов. Решения по оптимизации проекта носили серьезный характер по повышению эффективности. Например, на отдельных участках вместо строительства вторых путей предлагалось сделать двухпутные вставки, что существенно экономит средства на стадии проектирования. "Окончательная стоимость проекта будет определена после окончания проектирования, которое также будет подвергаться аудиту и обсуждению на Открытом правительстве", - сообщил Вадим Михайлов, добавив, что взаимодействие с Открытым правительством существенно улучшило характеристики проекта, повысило общую эффективность, которая выразились в конкретные цифры экономии. Со своей стороны, министр по делам Открытого правительства Михаил Абызов подчеркнул, что с точки зрения развития инфраструктуры развитие БАМа и Транссиба — один из крупнейших проектов в России и самый крупный в железнодорожной отрасли. Он поможет реализовать существенный экономический потенциал как центральных, так и дальневосточных регионов. Фактически речь идет о строительстве нового транспортного коридора, соединяющего центр России с Дальним Востоком и Азиатско-Тихоокеанским регионом. В рамках аудита экспертным советом при Правительстве РФ с активным участием ОАО "РЖД" на площадке Открытого правительства удалось найти наиболее оптимальную компоновку проекта реконструкции БАМа и Транссиба. За счет выбора наиболее технологичных решений совокупная пропускная способность увеличена на 75 млн тонн к уровню 2012 года по сравнению с ранее запроектированной в размере 55 млн тонн. Часть этого объема — от 25 млн до 39 млн тонн — это грузы, которые будут поставляться из Кузбасского региона и помогут реализовать потенциал промышленности и угольной отрасли Западной Сибири. По оценкам экспертов, это позволит государству совокупно сэкономить более 100 млрд рублей. Таким образом, за счет проведения независимой экспертизы проекта и представления проекта экспертному сообществу в максимально открытом виде удалось найти наиболее эффективные решения. "Все эти параметры неоднократно обсуждались Правительством РФ, экспертным сообществом. Работы, которые мы вели в течение последнего года с ОАО "РЖД" по формированию окончательной архитектуры реконструкции БАМа и Транссиба, в целом, завершены. Параметры эффективности проекта правительством согласованны и зафиксированы. Они должны найти свое отражение в проектных решениях и в решениях по реализации этого проекта строительными компаниями", — сказал Михаил Абызов, добавив, что специалисты ОАО "РЖД" участвовали в этой работе над аудитом максимально профессионально, открыто и эффективно. Источник: press.rzd.ru