На Свердловской железной дороге прошла пресс-конференция по вопросам пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщении.
26 марта в Екатеринбурге состоялась пресс-конференция по вопросам сохранения и развития пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в дальнем и пригородном сообщении "Сохраним поезд!"
В мероприятии участвовали начальник Свердловской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре (структурного подразделения ОАО "РЖД") Сергей Нех, первый заместитель генерального директора ОАО "Свердловская пригородная компания" Владимир Дегтянников, начальник Уральского филиала ОАО "Федеральная пассажирская компания" Олег Стельмаченко.
С 2013 года часть пассажирских поездов дальнего следования и электричек, а также льгот на проезд может быть отменена.
В федеральном бюджете 2013 года не предусмотрены средства на полную компенсацию убытков от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования.
Федеральные субсидии пригородного железнодорожного транспорта могут быть отменены.
С 2013 года федеральное правительство отказалось от софинансирования льготного проезда школьников и студентов пригородным железнодорожным транспортом.
С 25 по 29 марта почти на 100 вокзалах России ОАО "РЖД" организовало работу общественных приемных "Сохраним поезд!". Чтобы предотвратить рост тарифной нагрузки на граждан, пользующихся железнодорожным транспортом, в том числе студентов и школьников, в рамках общественных приемных пассажирам предложено поставить подписи под обращением в поддержку сохранения субсидирования и льгот. Сбор подписей является возможностью обратить внимание властей на необходимость сохранения транспортной доступности в регионе.
В настоящее время необходима выработка комплексного решения (с участием всех причастных министерств и ведомств) в области совершенствования механизма государственного регулирования тарифов, который позволит государству заказывать объем и стандарты социальных перевозок, исходя из бюджетных возможностей и интересов граждан, а перевозчику - планировать свою деятельность и развитие исходя из объемов государственного заказа, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.