В 2023 году там построили три пути для грузовых поездов, где смогут принимать составы до 100 вагонов. В этом году удлинят 6 путей, которые будут принимать составы до 71 вагона. Протяженность каждого пути – около километра. В эксплуатацию их введут в сентябре. Еще 7 путей на станции удлинят в 2025 году.
«По итогу реконструкции здесь будет 16 приемо-отправочных путей. Это позволит увеличить массу и длину поездов, производительность поездного локомотива. Сейчас мы работаем без шести путей, но благодаря командной работе выполняем заявленный объем перевозок для промгигантов – «Северстали» и «Апатита». Эта станция одна из самых крупных на Северной железной дороге, ее протяженность – 2700 метров», – рассказал начальник станции Череповец-2 Тимур Евсеев.
18 июля на станции укладывали новые стрелочные переводы.
«На месте трудятся 19 человек. Сейчас погрузчик развозит щебень, который необходим для укладки стрелочного перевода и путей. Работаем в условиях непрекращающегося грузового потока на соседних путях. Сложности есть, но мы их оперативно решаем», – сообщил замначальника путевой машинной станции Илья Васильев.
Ранее на станции обновили систему управления: релейное оборудование заменили микропроцессорами. Теперь системой переводов стрелок и светофоров управляют с компьютера.
Реконструкция станции позволит ускорить обработку поездов, улучшить прием и отправку составов с предприятий и увеличить пропускную способность Череповецкого железнодорожного узла. За сутки через Череповец проходят около 180 поездов.
«Благодаря этому АО «Апатит» сможет принимать и отправлять больше грузов одним составом, а также оперативнее накапливать судовые партии для отправки продукции конечному потребителю», – отметил замдиректора по логистике АО «Апатит» Юрий Бирюков.
«Сейчас разрабатываем рабочую документацию, которую синхронизируем с проектами РЖД. По завершению всех этапов реконструкции рассчитываем, что будем безусловно выполнять все объемы перевозок и создадим предпосылки для улучшения работы промпредприятий», – пояснил Владимир Гринкевич, начальник управления развития инвестиций дирекции по логистике «Северстали».
В будущем планируется провести реконструкцию станции Череповец-1 со стороны Вологды и построить третий главный путь на перегоне Череповец-1 – Хемалда.
Источник: www.rzd-partner.ru