25 Years
Компания-оператор
«ТРЕК СЕРВИС»
email: ts@track.ru
8 (495) 225-01-11

Новости

Экспортные ворота. Зима завершилась ростом погрузки в направлении портов Северо-Запада

14 марта 2023 г.

 

Основными драйверами с начала года стали уголь, зерно и химикаты

Основными драйверами с начала года стали уголь, зерно и химикаты | Грузовые перевозки
фото:Иван Шаповалов / Пресс-служба ОАО «РЖД»

Погрузка экспортных грузов на сети ОАО «РЖД» в январе – феврале 2023 года в направлении морских портов РФ составила 56 млн тонн. Этот показатель на 0,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основными драйверами с начала года стали уголь, зерно и химикаты. Самым перспективным на сегодня эксперты признали северо-западное направление.

Впервые с февраля прошлого года показатели погрузки на сети вышли в плюс. В структуре экспортного грузопотока в порты доля угля составила 54,4%, нефтяных грузов – 23,3%, удобрений – 6%, чёрных металлов – 4,6%, зерна – 3,9%, руды – 1,4%.  

Как отмечают в ОАО «РЖД», положительная динамика отмечается в перевозках грузов в порты Северо-Запада: с учётом припортовых станций Октябрьской, Северной и Калининградской железных дорог рост составил 3,6% и достиг 22 млн тонн; Дальнего Востока – плюс  2,4%, до 18,7 млн тонн.

photo_2023-03-14_23-48-22.jpg

«Сегодня для всех участников рынка, включая ОАО «РЖД», северо-западное направление фактически становится «спасительным окном». Мы рассчитываем, что грузопоток в этом направлении в 2023 году будет нарастать, – рассказали «Гудку» в пресс-службе Нацио­нальной транспортной компании. – Очень важно, чтобы строительство железнодорожной инфраструктуры на Северо-Западе, включая летние ремонтные работы, проводилось бы с учётом интересов ОАО «РЖД», операторов и стивидоров». 

Как полагает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, перенаправление потоков грузов в порты Северо-Запада РФ может снизить нагрузки на порты Юга России и железные дороги, ведущие к ним. 

«Часть потребителей Африки и Ближнего Востока могут перейти на доставку грузов из портов Северо-Запада, что станет для них быстрее и дешевле. Также не исключено, что на работу с портами Северо-Запада может перейти часть потребителей из Латинской Америки, причём через эти порты могут не только отправлять грузы на экспорт, но и импортировать различные товары», – считает он. По мнению эксперта, сейчас сформирована привлекательная тарифная политика со стороны как железных дорог, так и самих портов. 

Вице-президент – председатель комиссии по развитию зернового комплекса «Опоры России» Сергей Соколов отмечает, что пока нельзя говорить о большой погрузке зерна в направлении портов Северо-Запада РФ.

 

Автор: Ольга Шелкова

Источник: Газета Гудок

ВНИМАНИЕ!

С 01.02.2023г. изменился почтовый адрес компании.

Всю корреспонденцию, отправляемую Почтой России просим отправлять

по новому почтовому адресу: 119571, г. Москва, а/я 16


Купим крытые универсальные вагоны

24.03.2023


Купим крытые универсальные вагоны с истекающим сроком службы.

Цена договорная.

Также купим полувагоны модели 12-132 и их аналоги.

Ваши предложения просим направлять на электронный адрес ts@track.ru или через форму обратной связи в разделе http://www.track.ru/contacts/  , либо обращаться по телефону

+7 495 225-01-11 (доб. 1245)

Контактное лицо: Вадим Олегович