20 Years
Компания-оператор
«ТРЕК СЕРВИС»
email: ts@track.ru
8 (495) 225-01-11

Новости

7 февраля в 9:10 на Финляндский вокзал Санкт-Петербурга подошел паровоз, символизирующий прибытие в Ленинград первого после прорыва блокады поезда с продовольствием.

07 февраля 2013 г.

7 февраля исполняется 70 лет со дня прибытия первого поезда с Большой земли в Ленинград после прорыва блокады и открытия регулярного движения по "Дороге Победы" - железнодорожной линии Шлиссельбург - Поляны.

С самого утра на вокзале звучали поздравления, всем желающим были предложены пирожки и чай в так знакомых участникам войны и детям блокадного Ленинграда алюминиевых кружках.

В этот день в честь памятной даты на Финляндском вокзале собрались ветераны, молодежь, жители Санкт-Петербурга, вспоминая подвиг железнодорожников. В честь этого подвига к перрону Финляндского вокзала под звуки оркестра, как и 70 лет назад, подошел уникальный ретро-паровоз серии ЭУ 683-32.

Среди участников мероприятия были и те, кто строил и обслуживал Дорогу Победы, - Олег Георгиевич Матисов и Александр Александрович Федоров – железнодорожники легендарной 48 паровозной колонны особого резерва НКПС, сформированной в 1943 году из локомотивных бригад близлежайших депо и возвращенных с фронта локомотивных бригад в количестве 524 человек.

От лица многотысячного коллектива ОАО "РЖД" со знаменательной датой всех собравшихся поздравил заместитель начальника Октябрьской железной дороги по Санкт-Петербургскому территориальному управлению Игорь Наталенко.

"Для того чтобы 7 февраля 1943 года первый после прорыва блокады поезд подошел к Ленинграду, в кратчайшие сроки – всего за 18 дней – была построена легендарная магистраль длиной 33 км – "Дорога Победы", каждый рейс по которой был равен подвигу", - подчеркнул он.

Кроме того, слова поздравлений прозвучали от заместителя начальника Октябрьской железной дороги по кадрам и социальным вопросам Владимира Одинцова, заместителя председателя Дорпрофжел Александра Голубева, председателя совета ветеранов Октябрьской магистрали Павла Маркова, председателя совета ветеранов "Дороги жизни, Дороги Победы" Николая Прокофьева.

В 9:50 специальный электропоезд отправился на станцию Петрокрепость, где прошли уже ставшие традиционными для железнодорожников торжественные мероприятия у обелиска "Стальной путь", а также открытие после реконструкции и реэкспозиции легендарного музея "Дорога Победы", сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.

Напомним, что в 1943 году за 18 дней отважные железнодорожники проложили 33 км железнодорожного пути, что дало возможность прорвать блокадное кольцо, сжимающее Ленинград, и доставить продовольствие осажденному городу. Железнодорожный путь, поставленный на деревянные сваи прямо через Неву, недалеко от крепости Орешек, дал возможность пустить поезд по Синявинским высотам через болота, которые находились под непрекращающимся обстрелом.

Во многом благодаря существованию Дороги Победы, по которой в Ленинград пошли продовольствие, боеприпасы, вооружение, воинские резервы, год спустя стала возможной блестящая операция Советской армии по полному снятию блокады Ленинграда. Поэтому на Октябрьской железной дороге традиционно торжественно отмечают эту дату.


Информация взята с сайта:
http://press.rzd.ru