7 февраля на станции Петрокрепость Октябрьской железной дороги прошли торжественные мероприятия, посвященные 69-летию со дня полного снятия блокады Ленинграда и 70-й годовщине "Дороги Победы".
На станцию Петрокрепость, расположенную вблизи поселка имени Морозова, электропоезд с ветеранами и представителями молодежного комитета Октябрьской железной дороги отправился от Финляндского вокзала утром.
Ветераны-железнодорожники, которые строили и обслуживали Дорогу Победы, собираются ежегодно у монумента "Стальной путь", чтобы вспомнить те страшные для города дни. В рекордные сроки за 18 дней в январе 1943 года отважные железнодорожники проложили 33 км железнодорожного пути, что дало возможность прорвать блокадное кольцо, сжимающее Ленинград, и доставить в город продовольствие.
После минуты молчания в память о погибших ветераны-железнодорожники дали свое напутствие участникам лыжного пробега, который традиционно стартовал от Петрокрепости.
Для всех участников торжественного митинга в Доме культуры поселка им. Морозова прошел концерт творческих коллективов Дома детского творчества поселка им. Морозова и воспитанников детского дома.
Кроме того, в честь этой памятной даты на станции Петрокрепость вновь открылся легендарный музей "Дорога Победы", экспозиция которого была полностью обновлена. Внутренний облик здания музея был изменен силами железнодорожников Санкт-Петербургского региона Октябрьской магистрали, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.
18 января 1943 года Советская Армия прорвала блокаду Ленинграда. В полосе прорыва была построена железная дорога Поляны – Шлиссельбург, соединившая блокадный город с Большой Землей. Начиналась линия от станции Поляны на Волховстроевской линии, проходила по лесным и заболоченным местам, пересекала окраину города Шлиссельбург (ныне Петрокрепость), далее через Неву выходила на Ириновскую линию. Строилась трасса в сложнейших условиях в лютый мороз и под частыми артобстрелами. Через Неву недалеко от старинной крепости "Орешек" было возведено два моста: круто изогнутая свайно-ледовая переправа, а в марте 1943 года построен постоянный свайный мост с металлическими пролетными строениями.
7 февраля 1943 года с Большой Земли в Ленинград прибыл первый грузовой поезд. Состав вел паровоз Эу 708-64. В 1979 году этот паровоз разыскали на Южной железной дорог, доставили в Ленинград и поставили навечно на станции Волховстрой.
Также 7 февраля 1943 года с пятой платформы Финляндского вокзала на Большую Землю отправился товарный поезд, груженый отливками орудийных стволов. Товарный состав вел паровоз Эм 721-83. Паровоз поставлен на вечную стоянку в 1975 году на станции Петрокрепость рядом с мемориальным музеем "Дорога Победы".
Каждый рейс по Шлиссельбургской трассе, названной железнодорожниками "коридором смерти", сопровождался вражескими артобстрелами и бомбардировками. Фашистами более 1200 раз были разрушены железнодорожные пути и линии связи.
На первом этапе пропускная способность трассы была недостаточной - не более двух-трех пар поездов. После применения одностороннего потока составов: одну ночь – в сторону Шлиссельбурга, в другую – на Волховстрой, а также введения "живой блокировки", когда для регулировки движения светофоры были заменены опытными движенцами, пропускная способность трассы значительно увеличилась. По Дороге Победы стали пропускать по 20-25 поездов за ночь.
Всего со дня прибытия первого поезда и до восстановления главной линии Ленинград – Москва (23 февраля 1944 года) Ленинград и ленинградский фронт получили по железной дороге 4 млн 442 тыс. тонн различных грузов. Это помогло сконцентрировать силы, нанести врагу сокрушительный удар и ускорить дело полного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года. Вечером 27 января в Ленинграде звучал салют - блокада была полностью ликвидирована.
Статистика перевозок:
Со дня прибытия первого поезда (7 февраля 1943 года) и до восстановления главной линии Ленинград - Москва (23 февраля 1944 года) Ленинград и Ленинградская область получили 150 тыс. вагонов с продовольствием, оружием, боеприпасами и другими грузами. Дорога Победы работала до 10 марта 1944 года, за это время по ней было проведено более 6 тыс. поездов.
Всего железнодорожники Октябрьской магистрали в 1943 году доставили в Ленинград 4 млн 441 тыс. 608 тонн различных грузов, в том числе 630 тыс. тонн продовольствия, 426 тыс. тонн угля, 1 млн 381 тыс. 591 тонн дров, 725 тыс. 700 тонн торфа.
Это помогло нанести гитлеровцам удар сокрушительной силы.
С 01.02.2023г. изменился почтовый адрес компании.
Всю корреспонденцию, отправляемую Почтой России просим отправлять
по новому почтовому адресу: 119571, г. Москва, а/я 16
Купим крытые универсальные вагоны с истекающим сроком службы.
Цена договорная.
Также купим полувагоны модели 12-132 и их аналоги.
Ваши предложения просим направлять на электронный адрес ts@track.ru или через форму обратной связи в разделе http://www.track.ru/contacts/ , либо обращаться по телефону
+7 495 225-01-11 (доб. 1245)
Контактное лицо: Вадим Олегович