20 Years
Компания-оператор
«ТРЕК СЕРВИС»
email: ts@track.ru
8 (495) 225-01-11

Новости

15 февраля в Сургуте состоялось заседание регионального координационного совета по вопросам конкурентоспособности грузовых перевозок.

15 февраля 2013 г.

В работе совета под председательством начальника Свердловской железной дороги Алексея Миронова приняли участие руководители структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД" на полигоне дороги, региональных органов власти, союзов и ассоциаций, предприятий Тюменской области, ХМАО и ЯНАО, а также компаний-операторов подвижного состава.

Оценивая перспективы организации транспортных потоков на севере УрФО, начальник СвЖД отметил, что предпринимаемые в настоящее время со стороны Правительства Российской Федерации меры по выравниванию конкурентоспособности различных видов транспорта, а также меры со стороны ряда субъектов федерации по сохранению автодорог (ограничение веса и др.) недостаточны.

Так, для перевозки 100 тыс. тонн руды и концентрата по маршруту Ивдель-1 - Верхняя (307 км) требуется 21 железнодорожный состав (цена за тонну груза - 506 рублей) или 2500 рейсов автомобиля грузоподъемностью 40 тонн (при цене за тонну 345 рублей). При этом увеличение количества большегрузных транспортных средств на автодорогах общего пользования приводит к дополнительному загрязнению окружающей среды, разрушению дорожного полотна, массовым заторам, увеличению количества ДТП, в том числе с трагическими последствиями. Железнодорожный транспорт, напротив, предоставляет наиболее экологичный и безопасный способ перевозки.

Участники РКС пришли к выводу, что благодаря реализованным мероприятиям по развитию инфраструктуры СвЖД, а также учитывая дополнительное высвобождение пропускных способностей до начала летних путевых работ, железная дорога в настоящее время может принять к перевозке весь объем грузов, производимых предприятиями региона.

Отмечая необходимость дальнейшего повышения конкурентоспособности железнодорожных перевозок, Алексей Миронов назвал основные приоритеты работы в данном направлении.

Во-первых, нужно увеличить скорость доставки грузов за счет повышения эффективности эксплуатационной работы дороги. Во-вторых, реализовать комплекс мероприятий по упрощению процедуры оформления заявок, ввести услугу доставки "от двери до двери". В-третьих, продолжить совершенствование федеральной нормативно-правовой базы, обеспечить регулирование деятельности операторских компаний. В-четвертых, реализовать мероприятия по развитию подъездных путей промышленных предприятий (путей необщего пользования для приема, погрузки, отстоя вагонов).

В ходе обсуждения перспектив транспортной отрасли собравшиеся пришли к выводу, что проблемы нехватки вагонов остались в прошлом: в 2012 году большая часть обращений грузоотправителей в адрес дороги была посвящена вопросам повышения скорости продвижения вагонов. Сегодня, по общему мнению участников рынка, трудности лежат в плоскости управления перевозками в условиях множественности операторов. Эти задачи должен решить единый сетевой технологический процесс (ЕСТП), который уже введен в действие распоряжением первого вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова. Проект ЕСТП упорядочивает технологию управления вагонным парком и направлен на организацию системного взаимодействия всех участников рынка.

"Пока начинают работать только те нормы, которые не противоречат федеральным законам и нормативным актам. Одной из задач текущего года станет реализация данной технологии в полном объеме", - сообщил Алексей Миронов.

В завершение встречи Алексей Миронов призвал участников совещания активизировать совместную работу по улучшению транспортной ситуации в интересах развития экономики региона, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.


Информация взята с сайта:
http://press.rzd.ru